VT Family - шаблон joomla Продвижение

Кагилева (2)

Нетрадиционная техника рисования

Нетрадиционная техника рисования

11Занятие рисованием – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Эти занятия приносят ему много радости. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству.

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.

Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции. Рисование увлекает детей, а особенно нетрадиционное, дети с огромным желанием рисуют, творят и сочиняют что-то новое сами. Рисуя этими способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется интерес, а вместе с тем и желание рисовать. Рисовать можно чем угодно и где угодно, и как угодно! Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать

12

 

РИСОВАНИЕ ЛИНИЕЙ

Материал: карандаш, фломастер, бумага

13

Ход работы:

Рисовать хаотично разные неотрывные линии, после посмотреть что получилось, на что походить и раскрасить это.

Материал: нитки №10, веревка, гуашь разного цвета.

ВОЛШЕБНАЯ НИТОЧКА

Альбомный лист сложите пополам. Опустите нитку в краску, а затем хаотично разложить ее на одну из сторон листа, другую накрыть сверху и прижать рукой. Раскрыть, убрать нить, рассмотреть полученное изображение. По мере надобности дорисовать до конечного результата. Ход работы:

14

 

МОНОТИПИЯ

Материал: краска, кисточка, бумага

Ход работы: 

Сложите лист бумаги пополам. На одну сторону, поближе к центру, нанесите кисточкой несколько ярких цветных пятен. Теперь быстро сложите лист по тому же сгибу и хорошенько прогладьте его ладошкой. Откройте и всмотритесь: что же получилось?

 

НАБРЫЗГ

Материал: старые зубные щетки, гуашь, бумага, силуэты.

15

Ход работы:

На кончик щетки набирается немного краски. Наклоните щетку над листом бумаги, а картонкой или расческой проведите по ворсу. Брызги разлетятся по чистому листу. Так можно изобразить звездное небо, салют. А еще можно вырезать любой силуэт и разместить на листе бумаги и разбрызгать краску. Затем убрать силуэт и у вас останется след, его можно дополнить, подрисовываю недостающие линии кисточкой.

  

РИСОВАНИЕ МЫЛЬНОЙ ПЕНОЙ

Материал:  акварельные краски, шампунь, трубочка для коктейля, бумага, карандаш, кисть.

16

Ход работы:

В баночку с жидкой краской добавляем шампунь, хорошо размешиваем. Опускаем трубочку в банку и дуем до тех пор, пока верхом не поднимутся пузыри. Затем опускаем лист бумаги, затем слегка надавить и поднять вверх. Для работы можно использовать бумагу разных размеров, цветов, можно накладывать один мыльный рисунок на другой, подрисовывать, вырезать, делать аппликации.

 

 

РИСОВАНИЕ СВЕЧОЙ ИЛИ ВОСКОВЫМИ МЕЛКАМИ

17

Материал: Свечка, бумага, кисточка, краски.

Ход работы.

Ребёнок рисует восковыми мелками или свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок остаётся не закрашенным.

 

 

РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ

18

Материал: краска, тарелочки, бумага

Ход работы.

Можно рисовать всей ладонью, согнутыми пальцами в кулак, подушечками пальцев. Ребёнок опускает ладошку (пальчик) в гуашь или окрашивает её с помощью кисти и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфетками, затем гуашь легко смывается.

 

 

ПЕЧАТКА

19

Материал: печатки, бумага, краски, тарелочки, губка-подушечка.

Ход работы.

Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков разные композиции, украшая ими пригласительные билеты, открытки, салфетки, платки и т.д.

Печатки несложно изготовить самим: надо взять ластик, нарисовать на торце задуманный рисунок и срезать все ненужное.  «Печатка» готова! Можно использовать различные краски, пробки, песочницы и т.п. Теперь прижмем печатку к подушечке с краской, а затем к листу бумаги. Получился ровный и четкий отпечаток. Составляй любую композицию!

 

  

КЛЯКСОГРАФИЯ. РИСОВАНИЕ СОЛОМКОЙ.

Материал: трубочка для коктейлей, краска кисти, вода.

20

Ход работы.

Поставим на лист бумаги большую кляксу (жидкая краска) и осторожно подуем на каплю. Побежала она вверх, оставляя за собой след. Повернем лист и снова подуем. А можно сделать еще одну, но другого цвета. Пусть встретятся. Что получится, думайте сами.1-ый способ

2-ой способ

Выполните краской и кисточкой любой рисунок. Поставьте на необходимые для вас линии капли и раздуйте  трубочкой. Рисунок готов!

 

РИСОВАНИЕ ПО-СЫРОМУ

21

Материал: влажная салфетка, емкость с водой, кисти, акварельные краски.

Ход работы.

1-ый способ

Намочите бумагу и положите ее на влажную салфетку (чтобы бумага не высыхала). Возьмите акварель и нарисуйте все, что угодно.

 

МЯТАЯ БУМАГА

Материал: бумага, краски, кисти, тарелочки.

22

Ход работы.

1-ый способ

2-ой способЧистый лист бумаги смять руками и разгладить. Нарисовать задуманный рисунок. Эта техника интересна тем, что на местах сгибов бумаги краска при закрашивании делается более интенсивнее, темной – это называется эффект мозаики.

Смять кусочек бумаги, обмакнуть в краску, затем примакиванием нанести рисунок. (Этот способ также можно использовать для фона, или для завершения работы – цветы, крона дерева, сугробы и т.п.)

 

ГРАТТАЖ

34

Материал: Свечка, черная гуашь, шампунь, заостренная палочка.

Ход работы.

Нанесем цветной фон акварелью или возьмем цветной картон или простую белую бумагу. Чёрная гуашь смешивается с небольшим количеством мыла. Если вам не жалко пожертвовать кусочком мыла, можно просто разводить краску прямо на нём, как на палитре. Гуашью нужно закрасить весь лист. Можно дать высохнуть и пройтись по второму разу.  «Холст» готов.

А теперь возьмем заостренную палочку и начнем процарапывать рисунок. 

38

 

РИСОВАНИЕ СПОСОБОМ – «ТЫЧКА»

Ход работы.Материал: Грифельный карандаш с резинкой на конце, старая обрезанная кисть на 1 мм, щетинная кисть, трубочка от фломастера с вставленным поролоном, белая бумага, тарелочка, гуашь.

В тарелки разливается гуашь. Затем при помощи изготовленных «тычков» наносится краска на изображение, сначала по контуру, потом внутреннее изображение. Готовый рисунок имитирует технику рисования «пуантилизм». Щетинной сухой кистью – тычком можно нарисовать шерсть животных, полянку, крону дерева, цветы. Разнообразие изображения зависит от выбранного материала для тычка.

 

40

РИСОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

Материал: Засушенные листья, ветки, мох, колоски и т.п.  Бумага, гуашь, кисточка.

Ход работы.

Природный материал обмакивают в форму с краской и прикладывают к бумаге, слегка прижимают – остается отпечаток. В зависимости от изображения подбирается и природный материал для отпечатывания.

Ели засушенный листок от дерева, кустарника покрыть краской и отпечатать на бумаге, могут получиться деревья, цветы, солнышко и другие изображения. Лишайником, мхом получаются красивые полянки с травой, пушистые зверьки, крона деревьев и др.

 

39

РИСОВАНИЕ СПОСОБОМ ПРИМАКИВАНИЯ

Материал: Кисточки разного размера, гуашь, акварель, бумага

Ход работы.

Окунув кисточку в краску, приложить ее хвостик к листу бумаги и поднять получится капелька. Если нанести такие капельки по кругу – получился цветок. Примакиванием можно нарисовать листья у деревьев, животных и другие рисунки, стоит только пофантазировать.

 

41

РИСОВАНИЕ  ПЛАСТИЛИНОМ

Материал: плотная бумага или картон, пластилин, карандаш.

Ход работы.

На плотный лист бумаги или картон нанесите карандашом контур. Рисуйте по нему теплым пластилином. Получается очень даже выразительно. Ребятишки в полном восторге.

 

 

42

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства

в детской руке, тем умнее ребенок»

 

В. А. Сухомлинский

 

 

Консультацию подготовила воспитатель: Кагилева М.В.

Подробнее ...

Что такое мелкая моторика и как ее развивать?

Что такое мелкая моторика и как ее развивать?

Мелкая моторика - это двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мелких мышц руки и глаза. Учеными доказано, что чем больше мастерства в детской руке, тем разнообразнее движения рук, тем совершеннее функции нервной системы. Это означает, что развитие руки находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышления дошкольника.

Начинать развитие мелкой моторики необходимо с самого раннего детства.

Занятия, игры и упражнения для развития мелкой моторики

Существует множество игр, занятий и упражнений для развития мелкой моторики. Их можно разделить на следующие группы:

  • пальчиковые игры
  • игры с мелкими предметами1
  • лепка и рисование
  • массаж пальчиков    

Предлагаем наиболее простые и эффективные игры:

1. Пальчиковая гимнастика (пальчиковые игры)

 Это инсценировка каких – либо рифмованных историй, сказок при помощи рук (стихи, потешки).

2. Разрывание бумаги
Пусть ребенок рвет руками картинки из журнала или газеты - как получится; а потом наклеит вырванные кусочки на чистый листок, придавая им какую-либо форму. Может получиться интересный коллаж.   

3. Перелистывание страниц
Перелистывание страниц какой-нибудь книжки с картинками или журнала также способствует развитию мелкой моторики.

4. Игры с пуговицами

Подберите пуговицы разного размера и цвета. Попробуйте выложить рисунок и попросите малыша сделать такой же. После предложите ему придумать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить цветок, неваляшку, снеговика, бабочку, мячики, бусы и т.д.  

23

5. Игры с сыпучими материалами

Эти игры хорошо развивают мелкую моторику и тактильные ощущения.

  • Насыпаем в емкости горох, фасоль или разные крупы. Дайте ребенку по очереди опускать руку в каждую из емкостей. Так он сможет прощупать разные крупинки и брать их пальчиками. Можно усложнить задачу. Закопайте какой-нибудь маленький предмет в крупу и дайте ему емкость. Пусть попробует найти этот предмет.
  • Насыпаем в кружку сухой горох. Ребенок перекладывает горошины по одной в другую кружку. Сначала одной рукой, затем двумя руками одновременно, попеременно большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем.

Рисование по крупе. На яркий поднос тонким равномерным слоем рассыпьте мелкую крупу. Ребенок проводит пальцем по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте ему самому нарисовать несколько хаотических линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы. Начать можно с простых фигур – линии, прямоугольника, круга, постепенно усложняя задание/

  • В «сухой бассейн» помещаем  горох и бобы. Ребенок запускает в него руку и старается наощупь определить и достать только горох или только бобы. 

5. Горошина
Вам понадобятся горошина и баночка со снимающейся крышкой. Сначала надо снять крышку, затем взять горошину пальчиками и положить в баночку, после закрыть крышку. Попросите ребенка проделать те же действия. Активным деткам эта игра быстро надоедает, в этом случае не нужно их заставлять. Предложите ребенку другую игру.

6. Завинчивание крышек
Такое простое занятие, как завинчивание и раскручивание крышек банок, бутылок, пузырьков развивает ловкость пальчиков. Предложите ребенку сосуды разного размера и формы, это сделает игру более разнообразной.

7. Застегивание, расстегивание и шнуровка4
Для этого упражнения не потребуется никаких дополнительных игрушек. Включайте ребенка в процесс одевания. Пусть сам застегивает и расстегивает себе пуговицы и молнии. Это не только разовьет движения рук, но и приучит ребенка к самостоятельности. Еще дайте ребенку какой-нибудь ненужный ботинок со шнуровкой, который станет прекрасным тренажером для рук.

8. Лепка
Лепка подходит для детей разного возраста. Для лепки подходят пластилин, глина, тесто. Когда собираетесь что-то испечь, обязательно позовите с собой ребенка. Детям очень нравится мять и раскатывать тесто. К тому же он будет горд, что помогает маме.

9. Рисование и раскрашивание
 Очень полезно обводить контур картинок, состоящий из пунктирных линий, а также раскрашивать объекты различной формы. Очень полезно рисовать на вертикальных поверхностях: стене, доске, зеркале. Поэтому желательно повесить ребенку специальную доску, чтобы он мог спокойно рисовать.

Изобразительная деятельность также может применяться с использованием нетрадиционных материалов и техник и способствует развитию у ребёнка:

  • Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;5
  • Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
  • Внимания и усидчивости;
  • Мышления;
  • Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости, а также развитию детского изобразительного творчества.

10. Собирание мозаик и паззлов
Помимо мелкой моторики паззлы и мозаики тренируют воображение.

11. Вырезание
Купите ребенку детские ножницы, клей-карандаш, цветную бумагу и картон. Научите его мастерить. Вырезайте картинки, приклеивайте их, делайте снежинки и т.п. Это не только разовьет мелкую моторику, но и пространственное воображение и творческое мышление.

6

Однако, стоит запомнить одну простую вещь. Игры для развития мелкой моторики должны проводиться под наблюдением взрослых. Иначе ребенок может проглотить какую-нибудь мелкую деталь или подавиться ей. Играть в игры и выполнять упражнения, развивающие мелкую моторику, нужно систематически. Занимайтесь с ребенком каждый день и скоро заметите, что движения вашего малыша с каждым разом становятся все более плавными, четкими и скоординированными.

Консультацию подготовила: воспитатель Кагилева М.В.

 

Подробнее ...

web-chitalka.com