VT Family - шаблон joomla Продвижение

Проект «Правила дорожные знать каждому положено!»

Проект «Правила дорожные знать каждому положено!»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Автор: Абубакирова Г.А. воспитатель подготовительной группы МБ ДОУ № 6

Продолжительность проекта: 4 недели.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта:  дети подготовительной группы, родители, педагоги

Цель: формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной обстановке.

Задачи:

Образовательные:

  • Обучать детей старшего дошкольного возраста безопасному поведению в дорожной среде
  • Познакомить со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах

Развивающие:

  • Расширять словарный запас детей по дорожной лексике
  • Создать условия для сознательного изучения дошкольниками Правил  дорожного движения
  • Повышать компетентность родителей по особенностям  обучения дошкольников правил безопасного поведения на дороге, в транспорте, Правилам дорожного движения

Воспитательные:

  • Воспитывать дисциплинированных и грамотных пешеходов

Этапы  реализации проекта

Подготовительный  этап:

  • Подбор материала по Правилам дорожного движения.
  • Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных  ситуациях.
  • Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история»,  М. Пляцковский «Светофор»,         А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города»,  «Просто это знак такой…», «Постовой»,  «Продуктовая машина»,      Н. Носов «Автомобиль»  и т.д.
  • Подбор дидактических игр по ПДД: «Красный – зеленый», «Какой это знак?»,  «Кто больше знает?», «Собери знаки», «Угадай-ка».
  • Разучивание подвижных игр: «Цветные автомобили», «Пешеходы и транспорт», «Красный, жёлтый, зеленый».

Основной этап работы:

  • Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД
  • Решение игровых ситуаций
  • Рисование «Моя улица»
  • Аппликация «Перекресток»
  • Конструирование «Улица нашего города»
  • Просмотр видеоматериала «Уроки осторожности с тетушкой Совой»
  • Проведение бесед на тему: «Твой приятель – светофор», «Зачем нужны дорожные знаки», «Улицы города» (в рамках программы «Детство. О/о «Безопасность»»)
  • Проведение экскурсий к перекрестку «Правила маленького пешехода»
  • Изготовление атрибутов к сюжетно–ролевым играм:                          «Дорожное движение», «Автошкола».
  • НОД по ПДД для старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знать каждому положено!»
  • Консультации для родителей: «Ваш ребёнок на улице», «Предупреждение дорожно-транспортного травматизма», «Родителям – о безопасности дорожного движения», «Автокресло – детям»

Использование разных форм просветительной работы по пропаганде правил дорожного движении среди родителей:

  • анкетирование
  • памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения  ПДД
  • консультационный материал
  • папки-передвижки
  • презентация «Опасности на дороге»
  • выступления на родительском собрании «Ребенок и дорога»

Ожидаемые результаты:

  • сформированность навыков  спокойного, уверенного, безопасного поведения дошкольников на дорогах
  • знание правил дорожного движения,  умение применять эти знания в дорожных ситуациях
  • умение предвидеть опасные ситуации, искать пути решения выхода из них
  • умение  свободно пользоваться дорожной лексикой: автодорога, шоссе, проезжая часть,  тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор
  • повышение знаний родителей об особенностях  обучения дошкольников правилам безопасного поведения на дороге, в транспорте

34

  56

Подробнее ...

Проект «Все на выборы!» для детей старшей группы

Проект «Все на выборы!» для детей старшей группы

Вид проекта: краткосрочный.

Участники: дети подготовительной группы, родители.

Сроки реализации: 2-6 сентября

Актуальность проекта

Современное общество предъявляет к человеку высокие требования. В настоящее время требуется активный человек, знающий свои права и обязанности, прописанные в Декларации прав человека.

Россия – огромная страна, богатая своей историей, традициями, значимыми событиями. К таким значимым событиям можно отнести и выборы.

И очень важно, чтобы при ознакомлении детей дошкольного возраста с избирательным правом, «эта громада важной информации не легла на ребенка на сухом теоретическом уровне. Она должна быть окрашена эмоциями, которые вызывают и даже провоцируют взрослые». (Т. Гризик)

Цель проекта: дать детям элементарные представления о предвыборной кампании и проведении выборов, способствовать формированию активной жизненной позиции.

Задачи:

  1. Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты.
  2. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру.
  3. Продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.
  4. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры, спокойно отстаивать свое мнение.
  5. Продолжать обогащать словарь.
  6. Продолжать расширять представления о родном крае, углублять и уточнять представления о Родине – России.
  7. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.
  8. Познакомить с правами детей (праве выбирать и быть избранным).

Ожидаемый результат:

1. Придерживаться в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации.

2. Моделировать предметно-игровую среду.

3. Знать герб, флаг, гимн России. Иметь представление о родном крае.

4. Интересоваться новым, неизвестным в окружающем мире.

5. Самостоятельно действовать.

6. Адекватно использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть диалогической речью.

7. Соблюдать правила поведения в общественных местах.

1

 

2

Подробнее ...
web-chitalka.com