VT Family - шаблон joomla Продвижение

 об аттестации педагогических работников МБ ДОУ 6

I.Общие положения

  1. Аттестационная комиссия муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 6» (далее - МБ ДОУ № 6) для организации и проведения      аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических            работников занимаемым ими должностям (далее - Комиссия).
  2. В своей работе Комиссия

руководствуется Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ, приказом Министерства образования и науки РФ от 07.04.2014 г. №         276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников  организаций ,осуществляющих образовательную деятельность» (далее - Порядок аттестации), Уставом МБ ДОУ № 6, настоящим Положением.

  1. Целью деятельности Комиссии является реализация компетенций в      области аттестации педагогических        работников, предусмотренных действующим Порядком аттестации.
  2. Основными задачами Комиссии являются:

- стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической       культуры, профессионального и личностного роста, использования ими современных педагогических технологий;

    повышение эффективности и качества педагогического труда;

— выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

— учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;

— определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

    обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.

5.    Принципами деятельности Комиссии являются:

1) гласность, открытость - возможность присутствовать на заседаниях         Комиссии

педагогических работников; принятие решения открытым голосованием, информирование по принятым решениям педагогического коллектива МБ ДОУ № 6;

2) коллегиальность - участие в принятии решения всех членов Комиссии;

3) законность - принятие решения в соответствии с действующим законодательством.

Комиссия осуществляет следующие функции:

1) организационную - организует и координирует работу по подготовке педагогов к аттестации;

2) контрольную - осуществляет оценку    профессиональной деятельности педагогов и контроль за соблюдением прав аттестующихся работников, процедуры аттестации в МБ ДОУ № 6;

3) информационную - информирует педагогических работников об организации, проведении и результатах аттестации педагогов.

II.        Состав и структура Комиссии

  1. Комиссия в составе председателя комиссии,   секретаря и членов комиссии формируется из наиболее квалифицированных работников МБ ДОУ № 6, представителя первичной профсоюзной организации сроком на 1 календарный год (аттестационный год). Состав Комиссии в течение аттестационного года не меняется.
  2. Персональный состав Комиссии утверждается приказом руководителя МБ ДОУ № 6.
  3. Возглавляет работу Комиссии председатель.
  4. Полномочия аттестационной Комиссии распределяются следующим образом:

        председатель возглавляет работу комиссии, определяет порядок организации работы и функции каждого из членов комиссии,        запрашивает дополнительные сведения для всестороннего рассмотрения представленных материалов;

   члены комиссии участвуют в экспертизе профессиональной квалификации работников, а также участвуют в голосовании по результатам аттестации;

   организацию работы Комиссии осуществляет секретарь, который так же формирует поступившие в комиссию документы, ведет протокол заседания.

10. Деятельность и полномочия Комиссии:

1) в Комиссии ведется необходимое делопроизводство            (повестки заседаний, протоколы заседаний).

2) Комиссия обеспечивает:

— организацию методической и консультативной помощи педагогическим работникам;

— контроль соблюдения действующего законодательства в сфере аттестации, процедуры аттестации;

— контроль соблюдения требований к оформлению аттестационных материалов;

— подготовку и проведение аттестации педагогических работников, аттестующихся с целью подтверждения соответствия занимаемой должности;

— рассматривает и дает рекомендации работодателю о возможности назначения на педагогическую должность лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации»раздела«Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности. По рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие педагогические должности лица, не имеющие специальной подготовки и стажа работы, при условии получения высшего профессионального образования или среднего профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогика» или дополнительной профессиональной подготовки по направлению «Образование и педагогика» в установленный срок.

III. Порядок работы Комиссии

11.        Комиссия заседает в соответствии с планом работы, утвержденным приказом руководителя МБДОУ№6, проводит экспертизу педагогической деятельности аттестующегося по форме принятой педагогическим советом ДОУ. На каждом заседании Комиссии ведется протокол заседания Комиссии.

12. Для проведения аттестации на каждого педагогического работника работодатель вносит в Комиссию              представление, в котором содержатся следующие сведения о педагогическом работнике:

— фамилия, имя, отчество (при наличии);

— наименование должности на дату проведения аттестации;

— дата заключения по этой должности трудового договора;

— уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки;

— информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности;

—результаты предыдущих аттестаций(в случае их проведения);

— мотивированная всесторонняя и объективная           оценка профессиональных,            деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором.

По желанию аттестующийся педагогический работник может представить в Комиссию дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу).

13. Председатель Комиссии :

— утверждает повестку заседания;

— определяет регламент работы Комиссии;

— ведет заседания Комиссии.

14. Секретарь Комиссии:

— принимает представление на аттестующегося педагогического работника в соответствии с Порядком аттестации;

— составляет проект графика индивидуального            прохождения аттестации и согласовывает его с председателем Комиссии;

— ведет протоколы заседаний Комиссии;

— не позднее двух рабочих дней со дня  проведения    аттестации составляет выписку из протокола, содержащую сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии)аттестуемого, наименовании его должности, дате заседания Комиссии, результатах голосования, о принятом Комиссией решении.

— ведет журналы регистрации принятых на рассмотрение Комиссии аттестационных материалов, учета и выдачи выписки из протокола заседания аттестационной комиссии с результатами аттестации;

— ведет аттестационные дела педагогических работников МБ ДОУ № 6 в межаттестационный период;

— приглашает на заседание членов Комиссии.

Протокол заседания Комиссии с принятым решением подписывают председатель, секретарь, члены Комиссии, присутствующие на аттестации.

  1. Члены комиссии рассматривают представление, дополнительные сведения, представленные самим педагогическим работником (в случае их представления), проводят квалификационные испытания по оценочному инструментарию (Приложение).

16.При проведении аттестации Комиссия руководствуется действующим Порядком аттестации.

17. При принятии решения Комиссия руководствуется представленными аттестационными материалами аттестуемого, результатами квалификационных испытаний.

18. По результатам аттестации педагогического            работника Комиссия принимает одно из следующих решений:

- соответствует занимаемой должности(указывается должность);

- не соответствует занимаемой должности(указывается должность);

19. На заседании Комиссией по результатам      голосования принимается также одно из следующих решений:

- рекомендовать назначить на соответствующую должность в порядке исключения лицо, не имеющее специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации»Единого квалификационного справочника при условии получения высшего профессионального образования или среднего профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогика» или дополнительной профессиональной подготовки по направлению подготовки«Образование и педагогика» в установленный срок;

     отказать в рекомендации о назначении на соответствующую должность в порядке исключения лицо, не имеющее специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» Единого квалификационного справочника. В соответствии с пунктом 9 раздела «Квалификационные характеристики      должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и пунктом 23 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N276, работодатель вправе по рекомендации аттестационной комиссии МБ ДОУ № 6 назначить лицо, не имеющее специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающее   достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющее качественно и в полном объеме возложенные на него должностные обязанности, на соответствующую должность так же, как и лиц, имеющих специальную подготовку.

20. Решение принимается Комиссией открытым голосованием в случае, когда за решение проголосовало не менее половины членов         Комиссии, присутствовавших на заседании. Решение считается правомочным, если на заседании присутствовало не менее 2/3 состава Комиссии.

При прохождении педагогический работник, являющийся членом Комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

IV. Права и обязанности Комиссии

21.Комиссия имеет право:

- рекомендовать назначить на педагогическую должность лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности. По рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие педагогические должности лица, не имеющие специальной подготовки и стажа работы, при условии срока получения высшего профессионального образования или среднего профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогика» или дополнительной профессиональной подготовки по направлению подготовки «Образование и педагогика»;

   в необходимых случаях требовать дополнительной информации в пределах компетенции;

   проводить собеседование с аттестующимися работниками.

22. Комиссия обязана:

   проводить аттестацию в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям в соответствии с действующим Порядком аттестации;

   принимать решение в соответствии с действующим законодательством;

   своевременно информировать о принятом решении;

   осуществлять контроль за исполнением принятых Комиссией решений и рекомендаций по результатам аттестации.

V. Права, обязанности и ответственность членов Комиссии

23. Члены Комиссии имеют право:

— вносить предложения на заседании Комиссии по рассматриваемым вопросам;

— высказывать особое мнение в случае несогласия с принимаемым решением и фиксировать его в протоколе заседания Комиссии;

— участвовать в обсуждении вопросов,  предусмотренных повесткой Комиссии;

— принимать участие в подготовке решений Комиссии.

24. Члены Комиссии обязаны:

— присутствовать на заседаниях Комиссии;

— осуществлять свою деятельность в соответствии с принципами работы Комиссии;

— использовать служебную информацию только в установленном порядке;

— принимать решение в соответствии с действующим законодательством.

25.     Члены Комиссии несут ответственность за надлежащее исполнение своих обязанностей. В случае неисполнения своих обязанностей член Комиссии может быть исключен из состава Комиссии на      основании ее решения, принятого большинством голосов.

VI. Заключение

26. Результаты аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе  оценки           их профессиональной деятельности педагогический работник вправе обжаловать в Комиссии по урегулированию споров МБ ДОУ № 6 между участниками образовательных отношений или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Лист экспертной оценки

ФИО аттестующегося:________________

ОУ, должность:______________________

Форма аттестации: занятие (непосредственно образовательная деятельность)

Группа, возраст воспитанников:________

Тема занятия (НОД):

 

Компоненты деятельности

Показатели

0 баллов - показатель не проявляется; 1 балл - единичное проявление показателя; 2 балла - оптимальное проявление показателя.

Баллы
Эмоционально-психологический 1. конспект и ход занятия обеспечивают формирование познавательной мотивации у воспитанников при изучении программного материала на занятии  
2. на занятии применены учебно - наглядные средства для развития интереса к предмету (теме, проблеме)  
3. проявлена культура письменной и устной речи  
Регулятивный 4. выбор целей занятия обоснован нормативно-правовыми документами  
5. цели и задачи занятия адекватно ориентированы на достижение предметных результатов  
6. цели и задачи занятия адекватно ориентированы на достижение метапредметных и личностных результатов  
социальный 7. содержание занятия предусматривает развитие коммуникативных способностей у воспитанников  
8. осуществляются дифференцированный и индивидуальный подходы к обучению и воспитанию  
9. на занятии используются информационно коммуникационных технологии  
Аналитический 10. деятельность воспитанников на занятии направлена на решение познавательной задачи (проблемы)  
11. на занятии применена современная образовательная технология (проектная, исследовательская, развивающая и др.), способствующая формированию универсальных учебных действий  
12. на занятии использованы дидактические и методические материалы в соответствии с целями  
Творческий 13. на занятии предусмотрена самостоятельная работа воспитанников  
14. используются активные педагогические методы и приемы  
15. содержание занятия ориентировано на вовлечение воспитанников в творческую деятельность  
самосовершенствование 16. содержание занятия предусматривает формирование у обучающихся воспитанников действий оценки и самооценки  
17. организация занятия приводит к достижению предметных результатов  
18. организация занятия приводит к достижению метапредметных и личностных результатов  

Максимально возможное количество баллов: 36

Член экспертной комиссии__________________________________________________

                                                               (ФИО полностью, подпись)

Дата:________

Лист экспертного заключения

ФИО аттестующегося:________________

ОУ, должность:______________________

Форма аттестации: занятие (непосредственно образовательная деятельность)

Группа, возраст воспитанников:________

Тема занятия (НОД):

Компоненты деятельности

Показатели

0 баллов - показатель не проявляется; 1 балл - единичное проявление показателя; 2 балла - оптимальное проявление показателя.

Баллы Сумма баллов
Эмоционально-психологический 1. конспект и ход занятия обеспечивают формирование познавательной мотивации у воспитанников при изучении программного материала на занятии    
2. на занятии применены учебно - наглядные средства для развития интереса к предмету (теме, проблеме)    
3. проявлена культура письменной и устной речи    
Регулятивный 4. выбор целей занятия обоснован нормативно-правовыми документами    
5. цели и задачи занятия адекватно ориентированы на достижение предметных результатов    
6. цели и задачи занятия адекватно ориентированы на достижение метапредметных и личностных результатов    
социальный 7. содержание занятия предусматривает развитие коммуникативных способностей у воспитанников    
8. осуществляются дифференцированный и индивидуальный подходы к обучению и воспитанию    
9. на занятии используются информационно коммуникационных технологии    
Аналитический 10. деятельность воспитанников на занятии направлена на решение познавательной задачи (проблемы)    
11. на занятии применена современная образовательная технология (проектная, исследовательская, развивающая и др.), способствующая формированию универсальных учебных действий    
12. на занятии использованы дидактические и методические материалы в соответствии с целями    
Творческий 13. на занятии предусмотрена самостоятельная работа воспитанников    
14. используются активные педагогические методы и приемы    
15. содержание занятия ориентировано на вовлечение воспитанников в творческую деятельность    
самосовершенствование 16. содержание занятия предусматривает формирование у обучающихся воспитанников действий оценки и самооценки    
17. организация занятия приводит к достижению предметных результатов    
18. организация занятия приводит к достижению метапредметных и личностных результатов    

Максимально возможное количество баллов: 36

Уровни сформированности компонентов профессиональной деятельности

Количество баллов:_______________________

Саморекомендации аттестующегося на следующий межаттестационный период:

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации на следующий межаттестационный период:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Председатель экспертной комиссии _______________________________________________

                                                                    (ФИО полностью, подпись)

Члены комиссии ________________________________________________________________

                                                                      (ФИО полностью, подпись)

_______________________________________________________________________________

                                                                       (ФИО полностью, подпись)

С заключением ознакомлен: _______________________________________________________

                                                                              подпись аттестующегося (расшифровка)

Полученные результаты ранжируются в рачках рейтинговой системы: 0-19                                           баллов - установление несоответствия занимаемой должности, 20 баллов и выше - установление соответствия занимаемой должности.

Лист самооценки аттестующегося педагога МБ ДОУ № 6

ФИО аттестующегося:________________

ОУ, должность:______________________

Форма аттестации: открытое мероприятие

Группа, возраст воспитанников:________

Тема занятия (НОД):

Компоненты деятельности

Показатели

0 баллов - показатель не проявляется; 1 балл - единичное проявление показателя; 2 балла - оптимальное проявление показателя.

Баллы Сумма баллов
Эмоционально-психологический      
   
   3. Формирую социальную, познавательную мотивацию воспитанников  
   4. Обладаю педагогическим тактом, культурой речи  
Регулятивный    5.Формулирую цели и задачи профессиональной деятельности в соответствии с нормативно - правовыми документами    
   б.Ориентирую цели профессиональной деятельности на формирование интегративных качеств, на личностное развитие воспитанников  
  7. Успешно реализую рабочую программу образовательной деятельности  
8.Имею стабильные результаты освоения всеми воспитанниками образовательных программ  
Социальный

9.Эффективно внедряю в образовательный процесс современные образовательные технологии:

(указать какие)

   
10. Разрабатываю дидактические и методические, контрольно-измерительные материалы в соответствии с требованиями Основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения  
11.Осуществляю мониторинг образовательных достижений воспитанников на уровне сформированное интегративных качеств, личностного развития воспитанников  
12.Обеспечиваю динамику образовательных достижений воспитанников выше средних в Свердловской области  
Аналитический 13. Вношу личный вклад в повышение качества образования на основе инновационной деятельности    
14. Воспитанники вовлечены в творческую проектную деятельность  
15. Воспитанники становятся победителями или призерами творческих конкурсов  
16.Участвую в муниципальных, региональных, федеральных, международных профессиональных конкурсах  
Творческий 17. Развиваю коммуникативные способности у воспитанников, формирует коллектив    
18.Применяю дифференцированный и индивидуальный подходы к обучению и воспитанию, сопровождение воспитанников с особыми образовательными потребностями  
19.Использую в профессиональной деятельности информационно-коммуникационные технологии  
20.Имею свидетельства общественного признания профессиональных успехов (участие в выставках, грамоты, благодарности, публикации в СМИ и др.)  
Самосовершенствование. 21 .Активно распространяю собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания    
22. Обобщаю опыт проектно-исследовательской деятельности в научно-методических разработках, публикациях на уровне района, города, области. РФ  
23. Повышаю уровень профессиональной квалификации  
24. Являюсь экспертом по профилю профессиональной деятельности на уровне района, города, области  
  25.Дополнительные баллы (макс. - 2 балла) за    

Полученные результаты ранжируются в рамках рейтинговой системы:

0 -19 баллов - установление несоответствия занимаемой должности.

20 баллов и выше - установление соответствия занимаемой должности,

30 - 39 баллов - уровень квалификации соответствует требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории;

40 – 50баллов - уровень квалификации соответствует требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории.

web-chitalka.com