VT Family - шаблон joomla Продвижение

 о внутреннем мониторинге системы образования

  1. Общие положения
  2. Настоящее Положение о внутреннем мониторинге качества системы образования (далее «мониторинг») муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 6» (далее–Положение) определяет цели, задачи, принципы мониторинга в МБ ДОУ № 6, его организационную и функциональную структуру, реализацию и общественное участие в мониторинге системы образования.
  3. Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом МБ ДОУ и локальными актами, регламентирующими реализацию процедуру мониторинга системы образования в МБ ДОУ № 6.

1.3. Мониторинг включает в себя сбор информации системе образования, обработку, систематизацию и хранение полученной информации, а также непрерывный системный анализ состояния и перспектив развития системы образования МБ ДОУ № 6.

1.4. Основными пользователями результатов мониторинга являются: педагоги, воспитанники и их родители (законные представители), Совет педагогов МБ ДОУ № 6, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования, аттестации педагогических работников.

1.5. МБ ДОУ № 6 обеспечивает разработку и внедрение модели мониторинга, проведение необходимых оценочных процедур, обеспечивает оценку, учет, анализ и дальнейшее использование полученных результатов.

1.6. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников МБ ДОУ № 6, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству, и руководящих работников.

1.7. Результаты проведенного анализа состояния и перспектив развития системы образования МБ ДОУ № 6 ежегодно публикуются на официальном сайте МБ ДОУ № 6(электронный адрес: http://6.doukrasnoturinsk.ru/)

1.8. В настоящем Положении используются следующие термины:

Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия личностным ожиданиям субъектов образования, условий образовательного процесса нормативным требованиям, критериям, определяемым федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и социальным запросам.

Качество условий – это выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; организация питания в дошкольном учреждении; реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в организации образовательного процесса; трудовая дисциплина; выполнение государственных требований к психолого–педагогическим, кадровым, материально – техническим и финансовым условиям образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации.

Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта.

Мониторинг системы образования в МБ ДОУ № 6 – систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом воспитанников, учебными и внеучебными достижениями воспитанников, а также соответствие системы образования личностным ожиданиям участников образовательных отношений в МБ ДОУ № 6.

Экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса, условий и результатов образовательной деятельности.

Измерение – метод регистрации состояния образования, а также оценка уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.

1.9. Мониторингу подлежат сведения о:

• содержании образовательной деятельности и организации образовательного процесса по образовательным программам;

• кадровом обеспечении МБ ДОУ № 6 и результативности профессиональной деятельности педагогических работников;

• материально – техническом и информационном обеспечении МБ ДОУ № 6;

• состоянии здоровья и уровне развития воспитанников МБ ДОУ № 6;

• уровне вне учебных достижений воспитанников (результативность участия в конкурсах, фестивалях, спортивных соревнованиях).

1.10. Мониторинг осуществляется посредством:

• системы внутреннего контроля МБ ДОУ № 6 за качеством условий и процесса образовательной деятельности;

• мониторинга освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБ ДОУ № 6 на основе педагогической диагностики;

• медицинской статистики (заболеваемость, посещаемость);

• анализа и самоанализа результативности профессиональной деятельности педагогических работников;

• общественного контроля соблюдения санитарно – гигиенических требований.

1.11. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:

• мониторинговые исследования условий образовательной деятельности;

• социологические опросы, анкетирование педагогов и родителей воспитанников (законных представителей);

• отчеты педагогических работников (аналитические справки, межаттестационые дневники, самооценка профессиональной компетентности);

• посещение и анализ качества занятий (ННОД), образовательной деятельности в режимных моментах, мероприятий, организуемых педагогами;

• результаты промежуточного и итогового мониторинга достижений воспитанниками планируемых результатов освоения образовательной программы и развития воспитанников.

  1. Основные цели, задачи и принципы мониторинга системы образования

2.1. Целями мониторинга системы образования являются:

• формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в МБ ДОУ № 6;

• получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в МБ ДОУ № 6, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

• предоставления всем участникам образовательных отношений и общественности достоверной информации о качестве образования;

• принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию системы образования и повышение уровня информированности участников образовательных отношений при принятии таких решений;

• прогнозирование развития образовательной системы МБ ДОУ № 6;

• оптимизация работы с группой воспитанников (проектирование педагогами образовательной деятельности с воспитанниками);

• индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);

• обеспечение роста профессиональной компетентности педагогических работников;

• обеспечение доступности качественного образования.

2.2. Задачи мониторинга системы образования:

• сформировать единое понимание критериев качества образования и подходов к его измерению;

• сформировать систему аналитических показателей, позволяющую эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;

• сформировать ресурсную базу и обеспечение функционирования дошкольной образовательной статистики и мониторинга качества образования;

• самообследование состояния развития и эффективности деятельности МБ ДОУ;

• определить степень соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным требованиям;

• определить степень соответствия образовательных программ с учетом запросов основных участников образовательных отношений нормативным требованиям;

• определить степень соответствия уровня индивидуальных образовательных достижений воспитанников планируемым результатам освоения образовательных программ;

• определить степень соответствия системы образования на различных ступенях обучения в рамках мониторинговых исследований качества образования государственным и социальным стандартам;

• выявить факторы, влияющие на качество образования;

• содействовать повышению квалификации педагогов и определять направления повышения квалификации педагогических работников по вопросам, касающиеся требований к аттестации педагогов;

• определить рейтинг и стимулирующих доплат педагогам;

• расширить степень общественного участия в управлении образованием в МБ ДОУ.

2.3. В основу мониторинга системы образования положены следующие принципы:

• объективности, достоверности, полноты и системности информации о системе образования;

• реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учёта индивидуальных особенностей развития отдельных воспитанников при оценке результатов их обучения и воспитания;

• открытости, прозрачности процедур мониторинга системы образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийский мониторинг системы образования;

• доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп участников образовательных отношений;

• рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышение потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;

• оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования);

• инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности участников образовательных отношений к их восприятию);

• минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления;

• сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами;

• взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимости;

• соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в МБ ДОУ № 6.

  1. Организационная и функциональная структура мониторинга системы образования

3.1. Организационная структура, занимающаяся внутренней оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает администрацию МБ ДОУ № 6: заведующий, педагогических работников; временные общественные (комиссия по санитарно – общественному контролю) и педагогические объединения (аттестационная комиссия, комиссия по распределению стимулирующих выплат), деятельность которых регламентируется соответствующими локальными актами; медицинского работника.

3.2. Администрация МБ ДОУ № 6:

• формирует блок локальных нормативных актов, регулирующих функционирование системы мониторинга МБ ДОУ № 6 и приложений к ним, утверждает приказом заведующего и контролирует их исполнение;

• разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы мониторинга системы образования в МБ ДОУ № 6, участвует в этих мероприятиях;

• формирует информационно–аналитические материалы по результатам мониторинга системы образования (публичный доклад, представления на педагогических работников для прохождения аттестации);

• организует работу по повышению квалификации педагогических работников;

• принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе мониторинга.

3.3. Заведующий:

• разрабатывает систему мониторинга качества образования, систему показателей и критерии, характеризующие состояние и динамику развития МБ ДОУ № 6;

• разрабатывает показатели и критерии оценки результативности профессиональной деятельности педагогов МБ ДОУ № 6;

• обеспечивает на основе образовательной программы проведение в МБ ДОУ № 6 контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;

• организует систему мониторинга качества образования в МБ ДОУ № 6: осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты мониторинга системы образования на уровне МБ ДОУ № 6;

• организует изучение информационных запросов участников образовательных отношений;

• обеспечивает условия для подготовки педагогов и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур в МБ ДОУ № 6 (консультации, тренинги);

• проводит экспертизу организации, содержания и результатов мониторинга уровня развития воспитанников и формирует предложения по их совершенствованию;

• проводит экспертизу качества образовательных результатов, условий организации образовательного процесса в МБ ДОУ № 6;

• принимает участие в оценке качества и результативности труда педагогических работников;

• содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

• обеспечивает предоставление информации о качестве системы образования на различные уровни системы образования; формирует информационно–аналитические материалы по результатам мониторинга системы образования (анализ работы МБ ДОУ № 6 за учебный год);

• готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам мониторинга системы образования на уровне МБ ДОУ № 6;

3.3. Педагогические работники:

• участвуют в разработке методики мониторинга системы образования; участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития МБ ДОУ № 6;

• участвуют в разработке критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов МБ ДОУ №6;

• участвуют в подготовке предложений для администрации по выработке управленческих решений по результатам мониторинга системы образования на группы и МБ ДОУ № 6;

• принимают участие в формировании информационных запросов участников образовательных отношений в разработке системы мониторинга образования в МБ ДОУ № 6;

• принимают участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации образовательного процесса в МБ ДОУ № 6;

• принимают участие в оценке качества и результативности труда педагогических работников, распределении выплат стимулирующего характера педагогическим работникам и согласовании их распределения в порядке, устанавливаемом локальными актами МБ ДОУ № 6;

• принимают участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в дошкольном учреждении;

• проводят педагогическую диагностику развития воспитанников;

• психологическую диагностику развития воспитанников осуществляет только педагог – психолог с согласия родителей (законных представителей);

• осуществляют мониторинг качества образования в группе воспитанников: сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития воспитанников; анализируют результаты мониторинга системы образования на уровне группы;

• проводят самооценку профессиональной компетентности и самоанализ результативности профессиональной деятельности за учебный год;

• заслушивают информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с МБ ДОУ № 6 по вопросам образования воспитанников, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в МБ ДОУ № 6, об охране труда, здоровья и жизни воспитанников и другие вопросы образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения;

3.4. Комиссия по санитарно – общественному контролю:

• осуществляет мониторинг соблюдения санитарно – гигиенических требования и требований безопасности к системе образования в МБ ДОУ № 6: сбор, обработку, хранение и представление информации;

• готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам санитарно – общественного контроля.

3.5. Аттестационная комиссия:

• отслеживает результативность профессиональной деятельности педагогических работников в соответствии с Положением об аттестационной комиссии в МБ ДОУ;

• готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам мониторинга результативность педагогической деятельности.

  1. Реализация внутреннего мониторинга системы образования

4.1. Реализация внутреннего мониторинга системы образования осуществляется на основе нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию мониторинга, всех процедур контроля и оценки качества образования.

4.2. Мероприятия по реализации целей и задач мониторинга планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательного процесса МБ ДОУ № 6, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования.

4.3. Предметом мониторинга системы образования являются:

• качество образовательных результатов воспитанников (степень соответствия индивидуальных образовательных достижений и результатов освоения воспитанниками образовательной программы федеральному государственному стандарту дошкольного образования);

• качество организации образовательного процесса, включающей условия организации образовательного процесса, в том числе доступность образования, условия комфортности получения образования, материально-техническое обеспечение образовательного процесса, организация питания;

• профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования;

• эффективность управления качеством образования и открытость деятельности дошкольного образовательного учреждения;

• состояние здоровья воспитанников.

4.4. Реализация системы мониторинга осуществляется посредством существующих процедур и оценки качества образования.

4.4.1. Показатели качества образовательных результатов воспитанников включает в себя:

• результативность промежуточного и итогового мониторинга уровня освоения основной общеобразовательной программы МБ ДОУ № 6;

• результативность мониторинга готовности воспитанников к обучению в школе;

• внеучебные достижения воспитанников.

4.4.2. Показатели качества организации образовательного процесса включает в себя:

• эффективность механизмов самооценки деятельности путем анализа ежегодных публичных докладов;

• программно-информационное обеспечение, наличие Интернета, эффективность его использования в образовательном процессе МБ ДОУ № 6;

• оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью;

• обеспеченность методической литературой и наглядно – дидактическими материалами;

• оценку соответствия службы охраны труда и обеспечение безопасности (ТБ, ОТ, ППБ, производственной санитарии, антитеррористической безопасности, требования нормативных документов);

• оценку состояния условий воспитания и обучения нормативам и требованиям СанПиН;

• диагностика уровня адаптации детей раннего возраста;

• сохранение контингента воспитанников;

• анализ результатов обучения в школе выпускников дошкольного учреждения;

• оценку открытости дошкольного образовательного учреждения для родителей и общественных организаций, анкетирование родителей.

4.4.3. Содержание процедуры оценки профессиональной компетентности педагогов и

их деятельности по обеспечению требуемого качества образования включает в себя:

• аттестация педагогов;

• отношение и готовность к повышению педагогического мастерства (систематичность прохождения курсов, участие в работе методических объединений и т.д.);

• знание и использование современных педагогических методик и технологий;

• образовательные достижения воспитанников;

• участие в профессиональных конкурсах разного уровня.

4.4.4. Содержание процедуры оценки здоровья воспитанников включает в себя:

• наличие медицинского кабинета и его оснащенность;

• регулярность и качество проведения санитарно-эпидемиологических профилактических мероприятий;

• оценку заболеваемости воспитанников и работников МБ ДОУ;

• оценку эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегающие программы, режим дня);

• оценку состояния физкультурно-оздоровительной работы;

• диагностика состояния здоровья воспитанников.

4.5. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить содержанием оценку и обеспечить измерение уровня достижений результатов деятельности МБ ДОУ.

4.6. Критерии и периодичность проведения мониторинга системы образования устанавливаются на Совете педагогов и при необходимости могут корректироваться.

5. Общественное участие в мониторинге системы образования

5.1. Придание гласности и открытости результатам мониторинга системы образования осуществляется путем предоставления информации:

• основным участникам образовательных отношений результатов;

• средствам массовой информации через публичный доклад заведующего МБ ДОУ;

• размещение аналитических материалов, результатов мониторинга системы образования на официальном сайте МБ ДОУ № 6(электронный адрес: http://6.doukrasnoturinsk.ru/)

web-chitalka.com