VT Family - шаблон joomla Продвижение

Реализация шага №1 дорожной карты введения ФГОСДО

Проведение педагогического совета и создание рабочей группы для разработки и управления нро1раммой изменений и дополнений образовательной деятельности МБ ДОУ № 6

н/н

Мероприятия Сроки
1. Проведение Совета педагогов и семинаров по изучению педагогами детского сада ФГОС ДО. январь - апрель 2014 г.
2. Формирование банка нормативно-правовых документов регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО. май 2014 г.
3. Создание рабочей группы, обеспечивающей координацию действий коллектива МБ ДОУ 6 и отвечающей за информационное, научно-методическое, экспертное сопровождение процесса, выработку новых нестандартных решений в рамках введения ФГОС ДО. май 2014 г.
4. Обеспечение профессиональной переподготовки членов рабочей группы по внедрению ФГОС ДО. апрель - май 2014 г.
5. Разработка плана работы по введению ФГОС ДО рабочей группой детского сада. май - июнь 2014 г.
6. Обеспечение участия членов рабочей группы в семинарах, конференциях и других мероприятиях по введению ФГОС ДО. поэтапно в течение 2014 - 2015 учебного года
7. Утверждение плана работы по введению ФГОС ДО. сентябрь 2014 г.

Реализация шага №2дорожной карты введения ФГОС ДО
Определение изменений и дополнений, вносимых в образовательную деятельность

 

На этом этапе рабочая группа должна получить ответ на вопрос: «Что необходимо изменить в существующей образовательной деятельности, чтобы привести ее в соответствие с нормативной моделью, определяемой ФГОС?» Для этого рабочей группе необходимо определить, какие изменения требуется произвести: в образовательных целях: в условиях реализации образовательных программ (кадровых. финансовых, материально-технических и пр.) в учебном июне.

В результате этой работы должен быть создан перечень необходимых изменений и дополнений в элементах образовательной деятельности дошкольного учреждения.

При сравнении целей существующей образовательной деятельности с новыми стандартами необходимо определить: какие из них ранее не ставились: какие ставились, но не достигались, поскольку их достижение не обеспечивалось содержанием образовательных программ, используемыми.методиками.

Особо следует обратить внимание на то, что содержание деятельности должно обеспечивать развитие точности, мотивации способностей детей в различных видах деятельности и охватывать пять образовательных областей.

Содержание программ должно определяться таким образам, чтобы они вместе обеспечивали достижение всех образовательных целей.

Таким образом, первым результатом шага №2 по определению необходимых изменений и дополнений в образовательной деятельности дошкольного учреждения должен быть список: изменений в программах, создание собственных методик специалистами: изменение форм контроля образовательного процесса и оценки его результатов.

Вторым результатом шага №2 является новый проект образов шпальной программы ДОУ.

Далеерабочая группа должна определить свои ресурсные возможности (информационно-методические, материально-технические. кадровые) для обеспечения изменений образовательной деятельности МБДОУ. Нужно обязательно использовать образовательный, кадровый, материальный потенциал для проводимых изменений.

Определение изменений и дополнений в образовательную деятельность МБ ДОУ № 6

п/н.

Мероприятия Сроки
Организационное обеспечение подготовки к введению ФГОС
1 Организация обсуждения примерных основных образовательных программ дошкольного образования.

в течение

2014 - 2015 уч. г.

2 Определение УМК (учебных пособий), используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

в течение

2014 - 2015 уч. г.

3 Разработка проекта ООП дошкольного образования сентябрь 2014 г.
4 Приведение нормативной базы МБ ДОУ № 6 в соответствие с требованиями ФГОС до апреля 2015 г.
5 Разработка плана методической работы, обеспечивающей сопровождение подготовки к введению ФГОС дошкольного образования

Сентябрь

2014 г.

6 Определение оптимальной модели организации воспитательно-образовательного процесса, обеспечивающей реализацию различных видов детской деятельности. декабрь 2014 г.
7 Определение результатов освоения ООП дошкольниками в соответствие с ФГОС.

в течение

2014 - 2015 уч. г.

Финансово-экономическое обеспечение подготовки к введению ФГОС
1 Расчёт потребностей в расходах образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС ДО. до мая 2015 г.
2 Организация работ но внесению изменений (дополнений) в локальные акты, регламентирующих установление заработной платы. октябрь 2014 г.
3 Приведение в соответствие с требованиями ФГОС основного общего образования и новымиквалификационными характеристиками должностных инструкции работников ДОУ. до октября2014 г.
Информационное обеспечение введения ФГОС
1 Размещение информации о ходе подготовки к введению ФГОС на сайте дошкольного учреждения. постоянно
Кадровое обеспечение подготовки к введению ФГОС
1 Осуществление повышения квалификации всех воспитателей и специалистов ДОУ постоянно
2 Методичное обеспечение библиотечного фонда как информационного центра по подготовке к введению ФГОС постоянно
Материально - техническое обеспечение подготовки к введению ФГОС
1 Обогащение предметно-развивающей среды в соответствие с требованиями стандартизации дошкольного образования поэтапно
2 Укрепление материально-технической базы ДОУ поэтапно

               

Реализация шага №3 дорожной карты введения ФГОС

План-график реализации изменений и дополнений образовательной деятельности ДОУ - это временная модель, определяющая процесс перехода от существующей образовательной деятельности к желаемой.

 

Таким образом, в результате шага №З мы получаем: сроки начала и окончания реализации программы изменений и дополнений в целом.

 

ПЛАН-ГРАФИК

МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОДГОТОВКИ К ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2014- 2015 уч. rод

 

 

п/п

Мероприятие

Примерные

сроки

Ответственные Ожидаемый результат Формы отчетных документов
1. Создание организационно-управленческих условий внедрения ФГОС ДО
1 Создание рабочей группы по подготовке введения ФГОС дошкольного образования. май 2014 г. Заведующий Создание и определение функционала рабочей группы Приказ о создании рабочей группы по подготовке введения ФГОС ДО
2 Разработка и утверждение плана- графика мероприятий по реализации направлений ФГОС ДО. май 2014 г. Заведующий Система мероприятий, обеспечивающих внедрение ФГОС ДО Приказ, план
3 Корректировка и утверждение основной общеобразовательной программы МБ ДОУ 6 сентябрь 2014 г Заведующий, рабочая группа Наличие ООП дошкольного образования Протоколы Совета педагогов, рабочей группы, приказ
4 Разработка и утверждение форм проектирования образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО педагогами ДОУ. сентябрь 2014 г Заведующий Наличие программ Протокол Совета педагогов. МО. приказ
5

Внесение изменений в нормативно-правовую базу деятельности ДОУ

 

до ноября 2014 Заведующий Дополнения в документы, регламентирующие деятельность учреждения по внедрению ФГОС ДО

Приказ об утверждении локальных актов.

Протоколы педсовета

6 Разработка плана методического сопровождения введения ФГОС ДО. сентябрь 2014 г Заведующий Повышение профессиональной компетентности всех категории педагогических работников по организации образовательного процесса и обновления содержания образования в соответствии с ФГОС План
7 Организация повышения квалификации по проблеме введения ФГОС. в течение 2014-2015 уч.года Заведующий Поэтапная подготовка педагогических и управленческих кадров к введению ФГОС Приказ об утверждении плана графика повышения квалификации, план курсовой подготовки
8 Предварительный анализ ресурсного обеспечения в соответствии с требованиями ФГОС ДО. март 2015 г. Заведующий Получение объективной информации о готовности дошкольного учреждения к переходу на ФГОС Совет педагогов
9 Рассмотрение вопросов введения ФГОС на Советах педагогов. в течение 2014-2015 учебного года Заведующий Усвоение и принятие членами педколлектива основных положений ФГОС дошкольного образования Протоколы Совета педагогов
10 Проведение инструктивно- методических совещаний, педчасов, обучающих семинаров, по вопросам введения ФГОС. в течение 2014-2015 учебного года Заведующий Повышение педагогической компетентности и ликвидация профессиональных затруднении План методической работы, результаты анализа анкетирования педагогов
11 Проведение открытых просмотров образовательной деятельности для педагогов. январь - апрель 2015г. Заведующий Повышение педагогической компетентности педагогов по вопросам совершенствования качества образования План методической работы, результаты анализа анкетирования педагогов
12 Организация участия различных категории педагогических работников в педагогических мероприятиях разного уровня по вопросам введения ФГОС ДО. в течение 2014-2015 учебного года Заведующий

Обеспечение научно- методического сопровождения перехода и внедрения ФГОС

до.

Материалы семинаров, конференций городского, областного, регионального и федерального уровней
13

Организация

индивидуального

консультирования

педагогов по вопросам

психолого-

педагогического

сопровождения

подготовки к введению

ФГОС.

в течение 2014-2015 учебного года Заведующий Определение возможных психологических рисков и способов их профилактики, расширение и обновление психодиагностического инструментария на основе запросов и современных достижений психологической науки План консультаций для педагогов ДОУ
14 Мониторинг подготовки к введению ФГОС дошкольного образования.

октябрь

2014  г, апрель

2015  г.

Заведующий Диагностические материалы План контроля
15 Организация отчетности по подготовке к введению ФГОС ДО.

По срокам и процедуре, установленным

Управлением

образования

Заведующий Аналитические материалы Отчеты

 

 

 

 

 

 

 

2. Создание кадровою обеспечения введения ФГОС ДО
1 Анализ кадрового обеспечения введения ФГОС ДО. апрель - август 2014 г. Заведующий Список педагогического состава

Аналитическая

информация

2 Создание условии для прохождения курсов повышения квалификации для педагогов, участвующих в подготовке к введению ФГОС в 2014-2015 учебном году. По плану ПРО ' Заведующий Повышение профессиональной компетентности педагогических работников в области организации образовательного процесса и обновления содержания образования в соответствии с ФГОС План-график
3 Проведение педагогического совета «Введение ФГОС дошкольного образования: проблемы и перспективы». декабрь 2014 г. Заведующий Активное профессиональное взаимодействие по обмену опытом, обсуждению проблем и поиску их решения Протокол Совета педагогов
4 Организация участия педагогов ДОУ в круглых столах по подготовке к введению ФГОС дошкольного образования. в течение 2014-2015 уч. года Заведующий Активное профессиональное взаимодействие по обмену опытом Приказы, материалы
5 Создание творческих групп педагогов по методическим проблемам, связанным с введением ФГОС. в течение 2014-2015 уч. года Заведующий Повышение профессиональной компетентности педагогических работников в области организации образовательного процесса и обновления содержания образования в соответствии с ФГОС

Приказы,

протоколы заседания творческих групп

3. Создание материально-техническою обеспечении подготовки введении ФГОС ДО
1 Обеспечение оснащенности ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений. в течение учебного года Заведующий Определение необходимых изменений в оснащенности ДОУ с учетом требований ФГОС '

Информационная

справка

2

Обеспечениесоответствияматериально-технической

базы реализации ООПдошкольногообразования

действующимсанитарным ипротивопожарнымнормам, нормам охранытруда работниковобразовательногоучреждения.

в течение года Заведующий Приведение в соответствие материально-технической базы реализации ООП с требованиями ФГОС

Информационная

справка

3 Обеспечение укомплектованности библиотеки ОУ печатными и электронными образовательными ресурсами. в течение года Заведующий Оснащенность ООП необходимыми УМ К. учебными, справочными пособиями, художественной литературой

Информационная

справка

4 Обеспечение доступа педагогам, переходящим па ФГОС ДО, к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных. в течение уч.года Заведующий Создание условий для оперативной ликвидации профессиональных затруднений педагогов Создание банка полезных ссылок, наличие странички «ФГОС» на сайте ДОУ
5 Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет. в течение уч. года Заведующий Расширение возможностей доступа пользователей к банку актуальной педагогической информации и обеспечение возможности дистанционной поддержки участников образовательного процесса Создание банка полезных ссылок, наличие странички «ФГОС» на сайте ДОУ
4. Создание opганизационно - информацнонного обеспечения подготовки к введению ФГОСДО
1 Проведение диагностики готовности ДОУ к введению ФГОС ДО. октябрь 2014 г. Заведующий Получение объективной информации о готовности ДОУ переходу на ФГОС Диагностическая карта
2 Размещение на сайте учреждения информации о введении ФГОС дошкольного образования. в течение года Заведующий Информирование общественности о ходе и результатах введения ФГОС ДО Создание банка полезных ссылок, наличие странички «ФГОС» на сайте МБ ДОУ
3 Обеспечение публичной отчетности ДОУ о ходе и результатах введения ФГОС дошкольного образования. Май 2015 г. Заведующий Информирование общественности о ходе и результатах введения ФГОС ДО' Размещение публичного отчета на сайте детского сада
4 Информирование общественности через СМИ о подготовке к введению и порядке перехода ДОУ на новые ФГОС. В течение года Заведующий Обеспечение условий открытости в реализации ФГОС всех субъектов образования Публикации
             

 

 

 

 

 

 

 

web-chitalka.com